Dekorative finishing
D. f.
В данном номере мы
начнем рассказывать вам о пока новом и малоизвестном у нас дизайнерском
направлении Dekorative finishing. На современном русском языке нет подходящего
синонима, нет термина, объясняющего это понятие. Когда-то в России это называли
альфрейными работами, надолго эта техника была невостребуема из-за её
изысканности и дороговизны, позже эта техника вернулась в Москву, а теперь и к
нам.
В сущности Dekorative
finishing — это художественная работа над фактурой и художественная доводка
поверхности, последние штрихи отделки. Такая отделка используется вместо
банальной покраски стен или оклеивания обоями. D. f. — техника оформления
потолков, лепного декора, мебели, обработки дерева, кирпича, керамики и т. д.
Не отступая от
принципов и специфики исполнения каждой отдельно взятой техники стенописи,
художниками создаются произведения, каждое из которых наполняет, украшает и
обогащает современный интерьер. Ни одну работу невозможно повторить. Находясь в
едином взаимодействии с архитектурой интерьера, эти произведения являются
прекрасным завершением любого интерьера.
Работа — пример
Работа начинается с
чистой грунтованной белой или серой стены (лучше, если стены подготовлены «под
лампу» т. е. идеально гладкие, без перепадов света) или же с простого наличия
предмета интерьера, который в последствии будет зафиниширован. Пример
финиширования удобно рассмотреть на исполнении оформления столичного элитного
клуба «X-ray». Перед нами стояла задача в оформления поверхностей стен клуба в
стиле поп-арт. Для наиболее яркой передачи идейной стилистики клуба (клуб
оформлен в стиле 70-х) мы использовали орнаментальную композицию с мягким
переходом достаточно ярких цветов.
О возможностях
Одно из направлений
D. f. — имитация состаривания поверхности, можно обрабатывать практически все
элементы интерьера, также с помощью D. f. можно: посеребрить стулья, разделать
под мрамор гипсовую балюстраду, покрыть потолок сусальным золотом.
Ни в одном интерьере
специалисты D. f. не используют одну только краску, глубина цвета достигается
двумя способами: за счёт использования нескольких оттенков краски или покрытия
глезалями прозрачными лессировками. Неоднородный цвет используется потому, что
в природе нет открытых цветов, всё окрашено в полутона. Для всякой поверхности
существует масса подходящих условий: где именно она находится и как максимально
выигрышно её подать? Понимание таких вещей и определяет класс дизайнера,
специалиста D. f.
Речь идет о том,
чтобы угадать и выявить идеальный образ каждого материала и найти гармоничное
сочетание всех задействованных в отделке материалов.
На западе ни одно
помещение не обходится без D. f., у нас к данной технологии прибегают далеко не
все, объясняется это тем, что технология очень трудоемка и очень мало
специалистов которые делают качественно свою работу. Мы испытываем огромное
чувство сожаления по поводу того, что большинство наших архитекторов и
дизайнеров не видят возможности предложить своим заказчикам качественные, а
главное нестандартные предложения по оформлению интерьера.
О материалах
Стремительно
развивающийся рынок декоративно-отделочных материалов вызывает все больший
интерес, как у профессионалов, так и у покупателей. Изобилие идей и материалов
для их осуществления позволяют достичь невозможных ранее результатов. Сотни
фирм со всех концов света предлагают лаки и краски, количество которых
превосходит все разумные пределы, колор-студии дают возможность получить любой
из желаемых цветов, и все же …
Аккуратно
выкрашенная, но плоская стена не может передать неуловимые нюансы цвета, игру
света и тени, объема и глубины тона.
Поэтому
профессиональные художники, используя все предлагаемые на сегодняшний день
декоративно-отделочные материалы, создают уникальные, исключительные по
свойствам архитектурно-художественные покрытия. При этом никогда не используют
только один род декоративных материалов.
Каждая поверхность
индивидуальна и неповторима, ее невозможно в другой архитектуре, так как она
обязательно будет отличаться хотя бы одним оттенком.
О стоимости
Каждая работа в
финишировании рассматривается индивидуально, ценообразование формируется по
следующим позициям:
·
стоимость материалов
·
сложность нанесения
·
количество слоев
примененных при создании поверхности
·
степень
художественности и эксклюзивности
По ценам разобраться
очень легко, в финишировании нет фиксированной цены и себестоимости — т. к. мы
не повторяем ни одной поверхности , своего рода это и является одним из
преимуществ, потому что нам понятно стремление человека к неповторимости. Порой
примитивная по форме, но уникальная по обработке поверхность может обойтись в
несколько тысяч долларов. Архитектура может повторяться, отделка — никогда
О возможных техниках исполнения
Dekorative finishing
Под термином «фреска»
понимается письмо по сырому известковому основанию красками, разведенными
водой. Фреска была широко распространена в прошлые эпохи. Ее знали в Древнем
Египте и Древней Греции, писали ею в Древнем Риме, Византии, на Руси.
Многочисленные фрески выполнены в средневековой Западной Европе. В этой технике
созданы самые замечательные и выдающиеся произведения стенописи.
Использование фрески
в современном интерьере:
·
художественная
роспись стен и потолка
·
декоративные ниши
·
фресковые панно и
вставки
·
расписные элементы в
интерьере
Мозаика
Мозаика - один из
видов облицовки и декоративной отделки архитектуры. Мозаика сегодня живет,
развивается и совершенствуется. Древние римляне называли эту технику «opus
musivum» — значит «сложенный из кусочков». Древний памятник мозаики, дошедший
до наших дней это остатки орнаментального декора стен и полуколонн древне
шумерского города Ур(IV тысячелетие до н. э.), мозаики и морской гальки в
открытых двориках домов делали древние греки (V век до н. э.). Мастера эпохи
эллинизма и Древнего Рима (IV до н. э.)-IV век н. э. выкладывали мозаику в
основном из природных цветных камней уже целые орнаментальные композиции и
сложенные на полах и стенах дворцов и терм. В те времена довольно широкое
применение имела смальта — глушенное цветное стекло, до нашего времени этот
материал используется как основной. Небывалый расцвет переживает мозаика в
Византии и Древней Руси, где смальтой выкладывают огромные площади, украшают
мозаикой интерьеры храмов, создают сложные композиции, вставки орнаменты.
Многовековую
сохранность мозаикам обеспечили материалы, из которых они создавались. Именно
это их качество в сочетании с декоративностью, яркостью тонов, мерцанием
поверхности набора и заставили обратиться к этой технике, не взирая на
относительную трудоемкость, как приготовления, так и выполнения самих работ, не
взирая на высокие затраты.
Естественный камень,
керамика и смальта — основные материалы набора мозаик, материалы действительно
вечные, которым не страшны почти любые атмосферные воздействия, они
сохраняются, не изменяя цвета и тона в течение веков.
Использование мозаики
в современной архитектуре:
·
фасады зданий
·
мозаичное решение
приусадебного пространства
·
бассейны
·
настенные
декоративное панно и вставки
·
напольные мозаики
Используемые
материалы:
·
смальта
·
стекло
·
натуральный камень
·
морская галька
·
керамическая плитка
Сграффито
«Сграффито»-
относительно молодая техника стенописи, суть которой состоит в последовательном
нанесении тонких цветных слоев раствора на архитектурную плоскость, далее,
процарапыванием специальными инструментами свежих, не засохших верхних слоев до
раскрытия нижних, отличающихся по цвету и тону, в соответствии с передавленным
рисунком. Впервые сграффито появилось в Италии в XV веке, когда там стали
оштукатуривать большие плоскости фасадов зданий, и возникла необходимость их
декора. В последующие времена эта техника была занесена и в другие страны
Европы. Классическая техника сграффито может быть дополнена рельефным
сграффито, которое дает возможность создавать одноцветное изображение
невысокого рельефа, а также сочетание этой техники с цветным декоративным
фоном.
Эта техника стенописи
заслуживает того, чтобы получить широкое распространение в современной
архитектуре, так как позволяет относительно простыми средствами получать
выразительные декоративные доминанты (орнамент, вставки и др.), так и создавать
в этом материале значительные по масштабам произведения.
Использование в
современном интерьере:
·
настенные
художественные и декоративные панно
·
настенные
орнаментальные вставки
·
декоративные
настенные ниши
Используемые техники:
·
классическое
сграффито
·
рельефное одноцветное
изображение
·
сочетание рельефа с
цветным декоративным фоном
Витраж
Создание
художественных и декоративных витражей в интерьере, и экстерьере:
·
потолочные витражи
·
витражные полы
·
межкомнатные
перегородки
·
вставки в двери и
окна
·
витражные
светильники, люстры, фонари
·
вставки в мебельные
фасады
·
декоративное панно
для ниш с подсветкой
·
камины и оконные
решетки, лестничные ограждения
При создании витражей
используются разнообразные техники и их сочетание:
·
классический витраж
·
тиффани
·
фьюзинг (спекание
стекла)
·
сочетание кованного
метала и стекла
|