Многообразие штор
Природа (человеческая) есть не мастерская, а
храм
Нет, конечно, никто
не спорит дизайнер и декоратор – бог и царь интерьера. Без тени шутки
утверждаем, что им-то уж точно лучше нашего известно, как должна выглядеть наша
среда обитания. Как много оформительских ошибок происходит именно из-за того,
что мы не доверяемся им полностью, больше полагаясь на свой вкус. Однако…
Однако, такова наша
природа. Изменять ее и трудно, и незачем. Поэтому, видимо, было бы разумно
просто накапливать знания по оформлению интерьера. Чтобы, все-таки, побеждать
не в защите своего права на ошибку, а в приобретении действительно стильных и
при этом функциональных интерьеров.
Ошибки, которые можно и не совершать
Самая первая ошибка,
которую может совершить в этом деле заказчик, это подумать про декорирование
своих интерьеров тканями тогда, когда строительство и отделочные работы дома
или ремонт квартиры уже завершены. Есть два подхода: удачный – это когда
портьеры, шторы, пологи, чехлы для кресел и покрывала – часть единого проекта
квартиры. И гораздо менее удачный по процессу работы и даже по результату –
когда о текстиле думают, как о «макияже для дома», которым можно и нужно
прикрывать огрехи в размещении батарей, несимметричное расположение оконных и дверных
проемов или неудачное решение эркера.
Нет, нет и нет!
Декорирование тканями – это один из самых важных элементов всей композиции
интерьера. От них зависит колорит и вся эмоциональная окраска внутренней среды
дома. Это – фон, на котором «прорисовываются» предметы мебели и остального
убранства помещения. Рисунок и цвет тканей даже могут оказывать сильное влияние
на зрительное восприятие размеров и пропорций комнаты.
Зимние портьеры, летние гардины
В работе дизайнера
есть множество «секретов», которые надо просто знать и учитывать. О некоторых
из них мы сегодня расскажем. А для начала следует вспомнить, что изначальное
назначение тканей – защищать внутреннюю среду дома от различных внешних и
внутренних влияний: нескромных взглядов с улицы, излишков солнечного света,
шума, сквозняков. Таким образом, декоративные ткани имеют все-таки разные
функции в теплое и холодное время года. Поэтому совсем неплохо было бы иметь
как минимум два комплекта вещей из тканей для своего дома. Летний – из тонких,
но плотных, и зимний, – из пушистых, тяжелых, ворсовых или толстого плетения.
Такая сезонная смена,
к тому же, позволит периодически разнообразить интерьер, внося те самые
перемены, в которых так нуждается человеческая психика. А кстати, почему бы
дому не завести добрую традицию «переодеваться» еще и в весеннюю, и в осеннюю
«одежды», если хозяйке, конечно, не лень. Это было бы очень полезно и с точки
зрения гигиены. Любая ткань все же активно адсорбирует пыль.
Несколько общих правил
Следует заметить, что
проблема выбора тканей сводится именно к выбору, а не к поискам. Однако от того
сам выбор легче не становится. Очень важно увязать структуру, цвет и рисунок
ткани с назначением, размерами помещения, его ориентацией, освещенностью,
отделкой, формой и масштабом мебели, характером и цветом всех остальных тканей
— обивочных, ковровых и проч. – и предметов убранства.
При выборе тканей
есть несколько общих правил. Одноцветные безрисуночные ткани легче гармонируют
с окружением. Их красота – в цвете, фактуре и выработке. При выборе рисунчатых
тканей, кроме цвета, нужно учитывать характер, тематику и масштаб рисунка,
увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и др. В
одной, особенно небольшой комнате, не следует использовать много тканей разного
рисунка, а также сочетание рисунчатых тканей и обоев.
Сочетание цвета
различных декоративных тканей может быть построено по принципам нюансного
(гармоничного) сочетания или контраста. В первом случае определяется
доминирующая, наиболее значимая ткань, все остальные должны гармонировать с ней
по цвету и рисунку. Во втором – отдельные ткани могут контрастировать с
основной, дополняя цветовую гамму яркими акцентами, деталями.
Насыщенный цвет и
выразительный рисунок уместен в общей большой комнате, гостиной. В спальнях
приемлемы мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов, несущая уют, теплоту
и гармонию.
Известно, что
портьеры с вертикальными полосами помогают «поднять» потолок. С горизонтальными
– будут уместны в узкой высокой комнате: она «станет» ниже и уютнее.
Специфический
декоративный эффект создает сочетание тканей с различными фактурами. Благодаря
игре светотени в переплетениях материала цвет фактурных тканей становится
глубже, богаче, сложнее. Фактурным тканям свойственны мягкость тона, матовость,
бархатистость. Они хороши бывают в сочетании с полированным деревом мебели,
металлом, кожей. Ткани с более рельефной фактурой или строго стилизованным
узором (полоска, клетка) уместны при окрашенной мебели и мебели так называемого
этнографического, народного характера.
Приятное слово – модель
Это далеко не все, что касается выбора ткани. Однако
нужно поговорить и о выборе модели.
Следует отметить
очевидное стремление клиентов получить тяжелые драпировки, подобные тем, из
которых незабвенная Скарлетт О' Хара сшила себе прекрасное бархатное платье
зеленого цвета. Однако обладателям квартир и домов, выполненных в соответствии
с требованиями современного дизайнерского искусства, мастера из салонов штор
стремятся предложить современные решения, в том числе и мягкие крученые карнизы
tvist rod, которые можно заплетать в косы, завязывать узлами, создавать из них
разнообразные объемные композиции, позволяющие отказаться от ламбрекенов и
массивных боковых драпировок. Есть стремление разрушить стереотип «дорогого» окна,
«одетого» в бархат и шелка, с золотыми шнурами и шитыми жемчугом подхватами.
«Дорогим» может выглядеть окно, драпированное, например, одежными тканями
(кстати, в существующей моде оконных драпировок есть и такое ультрамодное нынче
направление) костюмной и фланелью, подкладочным атласом и «плащевкой», и даже
мягкой замшей и натуральным мехом. Хотя эти тенденции не одобряются
«тканевиками», которые обоснованно считают, что одежде – «одеждово», шторам –
«шторово».
Чего от нас требует мода
Кстати, если говорить
о моде, то одно из последних веяний – голубые, зелено-голубые и фиолетовые
оттенки портьерных тканей. Голубой тюль, наиболее теплые его оттенки,
пользуется отчетливо наметившимся повышенным спросом. Равно как и портьеры
насыщенного – королевского – фиолетового цвета. Фиолетовый – весьма радикален и
сложен: трудно предсказать, как он будет «работать» с другими цветами при смене
освещения. Следовательно, он потребует большей подстройки под себя остального
интерьера. Но несмотря на это ожидается, что фиолетовый разных оттенков, от
аметистового до «баклажанного», будет остро моден в тече ние нескольких
сезонов. Это цвет эпохи Водолея. Он пришел на смену зелено-болотному и
бургундско-красному, пользовавшимся большим успехом в предыдущие два года.
Впрочем, любителям
старины и традиционных интерьеров мода предлагает так называемую палладианскую
палитру, получившую название по имени Andrea Palladia (1508-1580), итальянского
архитектора. Он работал в стиле позднего итальянского Возрождения и
проповедовал поклонение античному искусству. Основные цвета в Palladian –
бледно-желтый, пыльно-розовый, беж среднего тона (цвет античной камеи),
медно-коричневый, желтовато-зеленый и несколько оттенков бледно-голубого.
Стиль Al Fresco
предлагает в главной роли все тот же ярко-голубой в сочетании с песочными и
бордовыми.
Главное – спокойствие
Однако новые веяния
портьерной моды не значат, что нужно немедленно отправлять «старые», которые,
возможно, были сшиты в прошлом году, портьеры на антресоли и срочно менять весь
интерьер под введение в него радикального фиолетового. К счастью, мода на
портьеры все же более консервативна, чем на одежду. Ее требованиями можно
временно и пренебречь, если в уже созданном при помощи профессиональных
дизайнеров и декораторов интерьере вы чувствуете себя уютно и спокойно.
сайт знакомств минск секс ссылка | интим знакомства в питере | бесплатные секс знакомства владивосток24.02.10
|